4 апреля 2022
Блуждание в темноте
Первые три месяца мы просто гребли
Эта история про реального системного аналитика Аню с фиговым знанием английского, которая переехала на Кипр и собирается искать тут работу
Выйти из двойного декрета на Кипре в роль системного аналитика? Не знаю, насколько это реально, но собираюсь узнать. Если вам интересно, не переключайтесь.

В сентябре 2022 мой младший сын должен отправиться в сад. Хотелось бы быть готовой к прохождению собеседования. Если провести простой анализ вакансий системных аналитиков на Кипре, можно увидеть, что от вас ожидаются все те же профессиональные навыки, что и дома плюс разговорный английский.
Разговорный английский это, как правило,
Upper Intermediate.
Upper-Int соответствует уровню B2 в международной классификации.
В вакансии чаще указанно "не ниже Upper Intermediate" и хотят, конечно С1, но на первом собеседовании никто не сидит с тестом - главное, чтобы вы говорили.

После школы, университета и 10 лет в ИТ я все еще нахожусь на прискорбном B1. Это значит, что я шарахаюсь от звонков с кипрских номеров, мило улыбаюсь на кассе, когда не понимаю, что от меня хотят, а также не могу без посторонней помощи поддерживать длительную беседу. Вот с этого-то и начнем
Если ва
Вообще-то знание языка для работы можно поделить на
1) Профессиональные темы (ну, это понятно зачем нужно)
2) Бытовые темы для поддержания беседы (small talk, networking)

Ничего из это нельзя назвать более важным или менее важным. Необходимо и то, и то. Но если свой уровень в бытовых темах я понимала (это когда спросить во сколько магазин закрывается вызывает нервное напряжение), то как у меня вообще с профессиональной терминологией нужно было попытать разобраться.
Еще на старте я понимала, что путь предстоит не близкий и я вступают в марафон, а не спринт.
Главная задача была не сойти с дистанции.
Хотя бы ползти в нужном направлении.
Как и любое нехорошое дело, это началось с создания чата в телеграмме :)

Чтобы начать двигаться к заветной цели мне нужен был
1) Человек, работающий аналитиком на английском
2) Человек, умеющий обучать бытовому английскому

Пару месяцев назад мы с Викой Егоренко проводили воркшоп по сиквенс диаграмме. Я помнила, что она сейчас работает на английском. Мы поговорили - и Вика любезно согласилась проводить встречи. Мы просто сделали чат и пригласили тех, кто хотел. Сходу набралось две группы, а позже часть людей отвалилось, а им на замену пришли новые. Сейчас у нас три группы человек.

Бытовой английский я изучаю с Настей. Я влюбилась в ее способ обучения еще лет 5 назад, когда пришла к ней на французский. Еще тогда я знала, что она преподает английский, но желания учить его еще не возникло. И вот теперь звезды сошлись. Я готова учить английский, а у Насти есть на меня время. Идеально!
Таким образом сейчас я веду работу по двум направлениям одновременно. Английский занимает от 3-х до 7 часов в неделю. Несмотря на няню, я пока не могу позволить себе больше. Дело в том, что я не люблю английский и несмотря ни на какие ухищрения, он скорее отнимает силы, чем дает. Поэтому при всем моем желании поскорее достичь точки Б, главная задача в этом марафоне - не бросить. Именно поэтому иногда я позволяю себя не делать домашку или попросить о переносе занятия, например, если приболела.
План нужен даже в обучении.
И никто лучше нас самих его не составит
Мы начали обучение без четкой программы в небольшой команде заинтересованных лиц. Первые три месяца мы брели в темноте:
- разбирались, с чем у нас в принципе есть проблемы
- учились дисциплинированно приходить на встречи
- наращивали домашние задания

Я не готова сейчас так уверенно, как Вика, сказать, что успехи очевидны. Лично мне очевиден стал план работ. Как будто раньше я смотрела на изучение английского как блондинка на машину, а теперь заглянула под копот.
Сейчас я работаю по таким направлениям:
1) Бытовой английский
- ресторан
- тема устройства ребенка в садик
- запись в больницу/куда-то еще
- болезнь, доктора, больничные

2) Профессиональные темы
- спроектировать решение
- переговоры (обосновать свое решение)
- обсудить методику работ (читаем методы анализа в Babok)

В целом для комфортной жизни и работы мне будет достаточно вот этого набора тем:
1) Бытовой английский
- ресторан
- тема устройства ребенка в садик
- запись в больницу/куда-то еще
- болезнь, доктора, больничные
- разговоры на политические темы
- рассказ о себе
- обсуждение программ и интернет-сервисов (плюсы и минусы)
- договориться о встрече

2) Профессиональные темы
- составить резюме
- провести встречу (вся терминология для фасилитатора)
- выявить требования (задать вопросы заказчику о том, что он хочет)
- спроектировать решение
- обсудить планы
- переговоры (обосновать свое решение)

Плана недостаточно, нужны критерии оценки
На самом деле список тем это еще не план, но в рамках этой статьи мне не хочется углубляться. Пока предположим, что первый шаг сделан, и нам нужно обозначить измеримую цель, а также понять, как именно мы ее измерим.
Себе я поставила такую цель: спроектировать курс для ИТ-аналитиков, стремящихся выйти на международный рынок

Эта цель близка мне и вызывает ощущение осмысленности происходящего. Я не просто учу слова, не просто темы изучаю, я собираюсь постелить соломку людям, которые тоже хотят пройти этот путь. Лично в моей жизни это было и есть самой сильной мотивацией. Если бы эта цель мне не подходила, я выбрала что-то другое, от чего йокало бы сердечко. У всех это разное: купить дом с бассейном, подарить сыну Порше на 18-летие, поступить в магистратуру Ельского университета или что лично у вас вызывает бабочки в животе?
Мое приближение к цели невероятно просто измерить и оценить на успешное достижение. Если мой курс пройдет 10 человек и более 7 оставят положительный отзыв, то цель будет считаться достигнутой.

На пути к этой дофига далекой цели можно выделить такие вехи:
1. Есть план курса
2. План курса одобряет преподаватель английского и аналитик на ИТ-проекте
3. Анонс курса интересен людям
4. Готов черновик первого урока
5. Черновик одобрен
6. Пять добровольцев прошли первый урок и минимум три из них дают положительную оценку
7. Повторить для всех уроков курса

Я оцениваю эту работу в год-полтора при текущей загрузке, но совершенно не напрягаюсь от цифры. Где-то через полгода я начну ходить по собеседованиям, чтобы собрать интересную информацию для будущих учеников и боем узнать лексику, задаваемые вопросы и так далее. Сейчас я тоже собираю эту информацию, но черпаю ее только из интернета и уст коллег.
Если вам интересно развитие этой истории, подписывайтесь
Made on
Tilda