Хотя эти три типа требований обычно документируются отдельно, в рамках этой статьи они объединены в один раздел, поскольку рассматривают одну и ту же проблему с разных сторон.
Ещё одна вещь, о которой следует помнить в рамках этих требованиях, заключается в том, что их чрезвычайно трудно выразить в расчётных терминах.
И, честно говоря, многие поставщики систем вообще не документируют их.
Надежность Этот атрибут качества указывает, насколько вероятно, что система или её элемент будут работать без сбоев в течение заданного периода времени при заранее определенных условиях.
Традиционно выражается в процентах вероятности. Например, если система имеет 85-процентную надежность в течение месяца, это означает, что в течение этого месяца при нормальных условиях использования c вероятностью 85% мы можем утверждать, что система не выйдет из строя.
Как вы уже догадались, довольно сложно определить критический сбой, время и нормальные условия использования.
Другой, несколько более простой подход к этой метрике - подсчитать количество критических ошибок, обнаруженных в производственной среде за некоторый период времени, или вычислить среднее время работы до отказа.
Показатель можно измерить тремя способами:
- Вероятность в процентах, время;
- Количество критических отказов, время;
- Среднее время работы до отказа.
Ремонтопригодность Ремонтопригодность определяет время, необходимое для исправления ошибок в приложении или его компоненте, а также время, необходимое для изменений при повышении производительности или других качеств или адаптации к изменяющейся среде.
Как и надежность, она может быть выражена в виде вероятности ремонта в течение некоторого времени.
Например, если у вас показатель ремонтопригодности равен 75% в течение 24 часов, это означает, что с вероятностью 75% ошибку в компоненте можно будет исправить за 24 часа.
Доступность И, наконец, доступность описывает, насколько вероятно, что система будет доступна для пользователя в данный момент времени.
Хотя его можно выразить в виде процента вероятности, вы также можете определить этот показатель как процент времени, в течение которого система доступна для работы в течение некоторого промежутка времени.
Например, система может быть доступна 98% времени в течение месяца.
Доступность, возможно, является наиболее важным требованием для бизнеса, но для его определения вы также должны иметь оценки надёжности и ремонтопригодности. Как вы видите, эти три показателя тесно связаны. И, что еще более важно, вы должны подойти к ним одновременно, если решите добавить их в список НФТ вашей системы.